Вчера Microsoft объявила о расставании с золотоносной Bungie. Отделение произошло спустя 7 лет после покупки студии, состоявшейся в сентябре 2000 года. Несмотря на то, что авторы серии Halo называют этот шаг выгодным для обеих сторон, их отношения с Microsoft нельзя назвать идеальными: они выражали недовольство сжатыми сроками разработки еще после релиза Halo 2. Схожая история повторилась и с Halo 3. Тем не менее, прощание бывших партнеров прошло без скандала. Редмондский гигант сохранил за собой права на серию Halo и миноритарный пакет акций студии, плюс получил право первого выбора на будущие проекты студии.
Уход Bungie от Microsoft не означает, что студия станет мультиплатформенной. "Сейчас мы сосредоточили разработку на Xbox 360. Который мы обожаем", - заявил в интервью GameDaily BIZ контент-менеджер Фрэнк О'Коннор. В данный момент авторы Halo работают над дополнительными материалами для Halo 3 и секретным проектом в сотрудничестве с Питером Джексоном. Не стоит рассчитывать и на появление сиквелов Myth и Oni - правами на обе игры владеет Take-Two Interactive. Впрочем, от Bungie образца 2000 года осталось не так уж много - заметная часть ее ключевых сотрудников образовала ядро Wideload Games (Stubbs the Zombie), а также ушла в фирмы Giant Bite и Certain Affinity.